Выпускники, обучавшиеся в провинциальных педагогических университетах, имеют более высокий уровень подготовки, чем дипломированные специалисты, окончившие профильные столичные вузы. Об этом в ходе семинара для учителей химии в Краснодаре заявила Людмила Левина, автор учебника по химии, изданного корпорацией «Российский учебник», и глава Ассоциации учителей и преподавателей химии РФ.
Она сообщила, что за последние 20 лет в России произошло катастрофическое снижение уровня педагогического образования и последние достойные выпуски можно отнести к началу 1990-х годов, когда получать профессию педагога «люди шли по велению сердца».
При этом, по мнению Л. Левиной, хорошо подготовленными специалистами являются выпускники не столичных педвузов, а университетов, расположенных в маленьких провинциальных городах, где нет престижных учебных заведений, но есть пединституты или их филиалы.
Объясняя причину сложившейся ситуации, автор учебника по химии отмечает, что у отличников, окончивших школу в глубинке, не всегда есть возможность проходить дальнейшее обучение в крупных городах, и, поступив в единственный доступный им университет, они «по инерции» продолжают учиться на «отлично».
Таким образом, из таких студентов получаются прекрасные специалисты с глубокими фундаментальными знаниями и качественной методподготовкой, с удовольствием идущих работать в школе. Что же касается абитуриентов, поступающих в педвузы крупных городов, где огромное количество университетов, то в основной своей массе это те, кому в другие многочисленные учебные заведения высшей школы дороги закрыты.
Кроме того, Л. Левина обратила внимание на то, что в последние годы руководители престижных столичных школ чаще стали приглашать на работу в свои учебные заведения молодёжь из провинции, поскольку понимают, что только сильный учитель может воспитать сильного ученика, способного побеждать на олимпиадах и получать высокие баллы на выпускных экзаменах.
Фото взято с сайта https://www.ntspi.ru.