Ваш город:

Главные ошибки родителей

3 мая 2016 г.
2
4824

Мы предлагаем вам ознакомиться с двумя наиболее распространенными ошибками, которые допускаются родителями в процессе воспитания детей.

Главные ошибки родителей

Родители всегда стараются быть хорошими, правильно воспитывать своего малыша, делать так, чтобы ребенок вырос достойным человеком и т.п. Это очень непросто, особенно если в семье появился первый ребенок. Поэтому на пути к званию лучших родителей, мамы и папы совершают много ошибок.

Чтобы избежать этого, мы предлагаем вам ознакомиться с двумя наиболее распространенными ошибками, которые допускаются родителями в процессе воспитания детей.

Почему не рекомендуется ограничивать желания ребенка?

С высоты своего возраста и опыта родители уверены, что знают, как именно будет лучше для их малыша, и при этом зачастую мешают ему добиться поставленной цели. Начинается все с вполне невинных запретов. Например, ребенок захотел покататься на горке, но мама не разрешает ему потому что, это опасно, негигиенично, мокро и т.д. Затем, запреты родителей приобретают более глобальный характер – не поступай на ту специальность, не женись на той девушке, не рожай столько детей...

Помните, нельзя прожить жизнь за ребенка. Он намочил штаны на горке или "набил" синяк, катаясь на велосипеде? Ничего страшного. Это его собственный опыт, благодаря которому он поймет, что на мокрой горке неприятно кататься, а при езде на велосипеде нужно соблюдать осторожность. Лучше пусть он испытает разочарование от того, что не сумел стать великим певцом, чем всю жизнь сожалеет о том, что так и не попытался воплотить свою мечту.

Ваша задача – обеспечить своему ребенку все условия для гармоничного развития и оказывать ему всестороннюю помощь и поддержку. Но ни в коем не случае не пытаться прожить за него его же жизнь.

Важность экспериментов для ребенка

Многие родители не дают самостоятельности своему малышу, поскольку уверены, что они сами все сделают намного лучше и быстрее. Например, мама не поощряет желание дочери погладить свою одежду, потому что уверена, что она ее испортит. Но как тогда ребенок поймет, каким образом правильно выполнять то или иное действие? Да, возможно, любимое платье будет сожжено, но это опять-таки определенный опыт, без которого ваша дочка так и не научится гладить.

Почему ребенок должен решать свои проблемы исключительно самостоятельно?

Мамы всегда пытаются защитить своих детей, этот инстинкт у них буквально в крови. Естественно, до поры до времени решать проблемы ребенка не только можно, но и нужно. Однако как только он войдет в период осознанного возраста, с этим нужно завязывать. Никто не сомневается, что мама будет чувствовать себя намного спокойнее, если важные вопросы своего чада она будет решать сама, но вот только и ребенок к этому привыкнет. В дальнейшем он всегда будет мысленно искать рядом с собой маму, чтобы поручить ей решение проблемы. Такой человек никогда не сможет жить взрослой, самостоятельной жизнью.

Отказ от запретов

Существуют очевидные вещи, которые делать нельзя. Например, нельзя:

  • засовывать пальцы в розетки,
  • играть со спичками;
  • общаться с незнакомцами и т.п.

Но некоторые вещи категорично запрещать не стоит. Когда ребенок постоянно слышит от родителей слова "нет" и "нельзя", ему кажется, что любое его действие - это плохо, и он становится пассивным. Дело в том, что "нельзя" нужно произносить только тогда, когда жизни ребенка угрожает реальная опасность, иначе слово теряет свой смысл и свою действенность.

Главное – интеллект!

Занимаясь воспитанием ребенка, большинство родителей основной упор делают на развитие его интеллекта, забывая о важности развития образного мышления. Они регулярно водят своих детей на занятия по раннему развитию, стремятся как можно раньше научить их чтению, счету и письму, отдают предпочтению разным энциклопедиям, но забывают о сказках и стихах. В итоге, юные интеллектуалы могут перечислить всех динозавров или рассказать о том, как работает компьютер, но не верят в Деда Мороза, не знают кто такой Незнайка или Чебурашка.

Однако специалисты уверены, что интеллектуальное развитие малыша напрямую связано с его способностью мысленно воспроизводить и осуществлять те или иные действия, фантазировать и мечтать, то есть с образным мышлением. Чем сильнее оно развито у ребенка, тем выше его способность к обучению, а значит и получению интеллектуальных знаний и навыков. Ведь именно с помощью ярких и увлекательных образов малыша можно заинтересовать любой деятельностью и областью знаний. Он с большим удовольствием будет рисовать Волшебной палочкой, чем обычной кисточкой, или лепить фигурки из Магической глины, чем из обычного пластилина.

Кроме того, чрезмерное увлечение развивающими центрами и вбивание в голову ребенка энциклопедических знаний, нередко влечет за собой ограничение простого общения между родителями и детьми. Мамам и папам банально не хватает времени, чтобы просто поговорить со своим ребенком, узнать о его переживаниях и желаниях, предаться бессмысленному, но такому веселому "ничегонеделанью", поиграть в неинтеллектуальные, но интересные для ребенка игры и т.д. Как следствие, ребенок приобретает энциклопедические знания, но теряет связь со своими родителями. В будущем такой ребенок превратится в закомплексованную, скупую на проявление эмоций личность, способную смотреть на мир исключительно сквозь призму собственных представлений.

Играйте со своими детьми, читайте им сказки, просто разговаривайте и позвольте радоваться каждой минуте общения с вами. Разрешите им жить своей жизнью, совершать ошибки и исправлять их, добиваться поставленных задач, и свободно выражать свое мнение. Подарите малышу счастливое детство, наполненное смехом, играми, обидами, разочарованиями, ссорами и примирениями, и тогда вы позволите ему вырасти гармонично развитой личностью, которая найдет свое место в обществе и добьется успехов в жизни.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Анзор Музаев выступает на Всероссийском совещании с региональными министрами образования
Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев принял участие во Всероссийском совещании с региональными министра..
Глава Рособрнадзора рассказал о приоритетных задачах на 2025 год
17 дек. 2024 г.
0
336
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
У джазовых музыкантов есть такое понятие «джем» — формат, который объединяет исполнителей для свободного творческого самовыражения. Но теперь это не т..
Вдохновение джазом: новый формат в образовании. Первый Educational JAM собрал экспертов на творческой импровизации
16 дек. 2024 г.
0
853
Школьники сдают экзамен
Первый зампред Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Леонид Огуль предложил ввести в школах предмет «Моё здоровье», а Минцифры и Минпросвещения Росси..
О предмете «Моё здоровье», учебнике по информатике и демонстрационном экзамене для школьников РФ
16 дек. 2024 г.
1
992
Комментарии
Юлия
Гость
10 мая 2016 г., 12:02

Всё так и есть, от нехватки времени все проблемы. Пойти поиграть и поговорить с ребенком просто некогда, лучше запихнуть его в "развивашку", а потом спрашиваем себя, почему не можем найти с ребенком общего языка..

Гость
Гость
19 мая 2016 г., 15:45

Согласен полностью со статьей. Вроде бы банальные очевидные вещи но так трудно их выполнять.

Оставить свой комментарий

Ваш город: