Рособрнадзор подготовил новые подходы к развитию системы оценки качества российского образования. Они были представлены на форуме «Евразийский образовательный диалог». Международное мероприятие состоялось в Ярославле.
По словам представителей надзорной службы, одним из приоритетных направлений в развитии российского образования является сохранение и укрепление единства образовательного пространства. Этого требует текущая ситуация.
В ведомстве отмечают, что при комплексном подходе к оценке качества образования необходимо учитывать как итоговую, так и промежуточную аттестацию учащихся, а также мониторинг качества образования и профессиональных компетенций преподавателей.
Подготовленная Рособрнадзорам новая система предполагает участие в этом процессе органа с расширенными полномочиями. Эта обязанность будет возложена на Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО). Он возьмёт на себя мониторинг качества образования, тестирование учеников и учителей, а также оценку эффективности деятельности руководителей школ.
ФИОКО будет заниматься информационно-аналитической работой и методическим сопровождением программ по контролю над качеством образования. Его эксперты также подготовят единую систему показателей и индикаторов для осуществления оценки качества образования, а также создадут банк необходимых измерительных материалов.
На форуме, который длился два дня, рассмотрели перспективы развития технологий, критериев и инструментов оценки достижений в образовательной сфере, обсудили подходы к организации и проведению независимой, так называемой общественной, оценки качества образования, а также уделили внимание практикам управления, которые будут осуществляться по итогам проведенных оценочных мероприятий.
Участниками мероприятия стали учёные, преподаватели и эксперты более чем из 50 российских субъектов и других стран.
Фото взято с сайта http://main.isuct.ru.